Блог (Все о кошках)
Приветствую Вас, Гость · RSS Воскресенье, 12.05.2024, 05:56












Главная » 2010 » Июнь » 12 » И жизнь, и слезы, и любовь...
09:12
И жизнь, и слезы, и любовь...
И жизнь, и слезы, и любовь… Внешняя сторона жизни большого артиста, настоящего мастера, призера Всемирного конкурса жонглеров, имя которого занесено в «Энциклопедию жонглеров», - манеж, где он светлый, добрый, любимый публикой веселый и беззаботный эксцентрик Пашка. А в мире, существующем за цирковой ареной, Павел Владимирович Кошель - человек глубокий и мудрый, обладающий колоссальной работоспособностью. Свое мастерство он передает молодежи, являясь преподавателем циркового отделения Луганского колледжа культуры и искусств. Он обучает начинающих артистов жонглерскому искусству и эквилибристике (в целом его воспитанники на протяжении трех лет осваивают все акробатические жанры) и воспитывает в них чистоту помыслов и поступков. Павел Кошель четверть века посвятил цирковой арене. И сегодня он продолжает работать, заставляя зрителя смеяться до слез, удивляться и замирать от волнения и восхищения. Курьезы во время гастролей, красивая и трогательная история личной жизни артиста, планы и мечты звезды циркового искусства - обо всем этом мы говорили, встретившись с Павлом Владимировичем в «Гримерке»… Говоришь Кошель - подразумеваешь Кошман, говоришь Кошман - подразумеваешь Кошель Павел Кошель и Виктор Кошман больше, чем просто партнеры по манежу, и даже друзья. Многие их называют братьями. Оба они родились в один и тот же день и в один и тот же год, оба беззаветно преданы профессии. Их номер «Комические жонглеры на вольностоящих лестницах» вошел в «Энциклопедию жонглеров», куда включены те представители искусства, которые создали новые трюки. Виктор и Павел жонглировали девятью булавами вперекидку, стоя на «лапках» вольностоящих лестниц. Это очень сложный трюк, который до них никто не показывал. Постановкой занимался народный артист Советского Союза Александр Кисс (супруги Анатолий и Виолетта Кисс считались лучшими жонглерами СССР). Рекордным также стал трюк Кошеля-Кошмана «Жонглирование вперекидку десятью булавами в четыре оборота». Исколесили два «брата-акробата» полмира. Побывали в Финляндии, Тунисе, Монголии, Франции, Германии, Японии, Италии, Ливане, Корее, Румынии, Венгрии, в семи странах Латинской Америки. Во время гастролей в Париже произошла история, которая чуть не закончилась трагедией: медведи дрессировщиков Яровых едва не растерзали униформиста. Это было еще при существовании СССР. Всех артистов собрали в одной из комнат дворца спорта, где проходили представления советского цирка, на политинформацию. Это мероприятие было обязательным в то время и проводилось, по-видимому, для того, чтобы советские граждане не подверглись, чего доброго, «тлетворному влиянию Запада». Услышали крик - это музыкант духового оркестра бежал за помощью: «Медведи человека задирают!» Все ринулись к конюшням и застали ужасную картину: зверь сидел верхом на человеке и с остервенением бил его лапами. Первым не растерялся и бросился на помощь акробат, луганчанин, кстати. У него был небольшой опыт работы с медведями. Он схватил кусок металлического лома и принялся бить им хищника сзади в область шеи. Это не остановило разъяренного зверя. Тогда кто-то предложил забить лом в пасть медведя. После этого его удалось усмирить. Пострадавший мало напоминал человека после того, как его отделал зверь. У парня были сломаны обе челюсти, вырван клок мышечной ткани бедра, изодрано все тело. Но что поразило очевидцев кровавого зрелища больше всего, так это то, что во время укрощения медведя дрессировщик ходил вокруг «потасовки» и повторял: «Только по голове его не бейте, это рабочий медведь…» Зато потом, когда униформиста увезли, его хозяин вошел в клетку и принялся сам колотить медведя по чему попало, кричать и браниться матерными словами. А удивленные иностранцы, которые также наблюдали за происходящим, долго обсуждали потом историю о том, как русский мужик разбирался с русским медведем. Зверя не усыпили, он по-прежнему продолжал выходить на манеж. Причины нападения косолапого на своего кормильца так никто и не смог понять. Все было как обычно. Работник почистил клетку животного, а затем, как это было всегда, взял в одну руку сухарик, а второй, держа медведя за ухо, попытался перевести его на чистое место. Что произошло в том момент в сознании животного, и почему он увидел в униформисте свою жертву, он так и не рассказал. Но нет худа без добра: парня французская медицина отремонтировала на славу, челюсти сложили, на теле, где могли бы на всю жизнь остаться глубокие шрамы, сделали пластическую операцию, и через несколько месяцев здоровье пострадавшего восстановилось полностью. И куда он подался после этого? Снова в цирк. Мало того, к тому же дрессировщику и тем же медведям. Загадка русской души… Оставил Париж и приятные воспоминания. После одного из представлений в гримерку к эксцентрикам Паше и Вите вошла королева французского шансона Мирей Матье. Она держала за руку маленькую девочку. И Павлу пришлось в течение нескольких секунд выучить фразу: «C’est pour toi, une enfantе» («Это для тебя, малышка») и вручить ребенку подарок. Тогда артисту, столкнувшемуся с языковым барьером, стало неловко за себя, и Павел принял решение изучать языки. Сегодня он может изъясняться на нескольких. «В этом нет ничего удивительного или слишком сложного. Нужно просто очень захотеть, - говорит Павел Владимирович. - В Европе считается нормой знать несколько языков. Почему же мы должны быть невежественными?» Благодарю тебя, жизнь Первым ценным подарком судьбы стало рождение дочери Танюшки. Несложившиеся отношения с первой супругой компенсировала дружба с замечательной, активной, творчески одаренной девочкой. В одиннадцать лет Таня Кошель уже выступала на большом манеже с сольным номером «Купите бублички». Она показала его во время первых своих гастролей в Финляндии. Отец, который работал параллельно, во всем помогал девочке, подбадривал ее. Финские зрители с восторгом встречали маленькую Таню, которая начинала номер, потешно танцуя в русском сарафане и косынке под песню «Купите бублички», а затем темп музыки резко менялся, национальный костюм слетал с юной артистки, она оставалась в трико и, с легкостью поднимая снизу обручи, мастерски вращала их. Девочка демонстрировала высокий класс - результат упорных тренировок, выносливости, целеустремленности и, несомненно, талантливой режиссуры известного М. Клята. Но ребенок, даже если он достиг профессионального уровня, не мог быть зарегистрирован в главке. Поэтому Тане приходилось в самом прямом смысле дарить свое искусство. После гастролей в Финляндии дочь и отец Кошель были направлены в Луганск. Это было под Новый год. Павел хотел, чтобы и родной город увидел искусство его талантливого ребенка, но ему сказали, что в программе уже есть два номера с хула-хупами. Во время просмотра оба эти номера были отклонены за низкий уровень исполнения. Тогда вспомнили о Танюшке. Артистизм, хореографические данные, музыкальность и акробатическое мастерство девочки поразили комиссию, и ей не только дали зеленый свет на участие в новогоднем представлении, но и предложили сыграть роль Снегурочки. Потом был великолепный, с высоким эстетическим уровнем и богатым жанровым разнообразием совместный номер Павла и Татьяны «Индийский эпос», где они играли роли принца и принцессы. Девочка появлялась из цветка лотоса (в индийской культуре лотос - символ жизни), плавно шагая, она поднимала снизу по очереди десять хула-хупов и вращала их одновременно. Принц жонглировал булавами, которые были изготовлены в виде цветов. Время неумолимо, дети вырастают и покидают родителей. Сегодня Татьяна живет и работает в Киеве, параллельно она учится в Луганском институте культуры на режиссерском отделении. …Когда-то маленькой девочке Наташе то ли сон привиделся, то ли цыганка предсказала, только помнит она, что напророчено ей было, что мужа будут Павлом звать. Не дождалась обещанного суженого, вышла замуж, когда пора пришла, двух дочерей родила, вот только не сложилась супружеская жизнь. С мужем рассталась. И стала ждать. Павла. Вот только никак не предполагала, что он, ее Паша, появится в ее жизни так внезапно и совершенно необычно. Павел Кошель с дочерью Татьяной и партнером Виктором Кошманом в составе труппы «Укрдержцирка» приехал на гастроли в Тулу. Во время представления Павел обратил внимание на девушку, сидящую во втором ряду, которая во время номера «Комические жонглеры» так искренне и заразительно хохотала и аплодировала, что он не мог не подойти к ней (эксцентрики общаются с публикой). А после представления подарил ей шарик и по ее просьбе дал автограф. Девушка вышла из помещения и посмотрела на афишу: «Кто же этот веселый и добрый клоун, который вытворял на манеже чудеса жонглирования и акробатики и излучал столько обаяния?» Прочитала имя. На следующий день они вместе ужинали, а их дочери подружились и играли. Наталья увидела в Павле родственную душу, они по нескольку часов могли говорить, будто знали друг друга много лет. Дальше были годы переписки, разлуки. Павел, который обжегся в первом браке, не хотел новых бед и разочарований. Но вскоре понял, что одиночество - это еще более тяжкое испытание. И он сделал предложение женщине, которую подарила ему сама судьба. Наташа, актриса по профессии, вскоре вместе с мужем вышла на манеж. Она всегда рядом с ним, это верный друг и надежный партнер, это любящая женщина и сестра в одном лице. Три года вместе с женой и партнером выступали в цирке «Кобзов». Наталья заменила Таню, у которой началась своя взрослая жизнь, в номере «Страна лотосов» - продолжение номера «Индийский эпос». Виктор Кошман и сейчас работает в «Кобзов». А супруги Кошель, устав от вечных переездов и сложного быта гастролирующих артистов, осели в Луганске. Но они не покинули цирковое искусство. Недавно они подготовили три часовые программы для детей, которые показывают малышам - воспитанникам детских садов и ученикам начальной школы. Мечта Павла Владимировича - передать свои умения и свое мастерство ученикам, подготовить преемников. Он очень надеется, что студенты колледжа Алексей Малый и Дмитрий Соболев повторят и усовершенствуют номер «Комические жонглеры». Ребята очень перспективные, целеустремленные. В ближайших планах намечается их участие в международном фестивале детских и молодежных цирковых коллективов, школ и исполнителей, который будет проходить в Луганске в ноябре нынешнего года. - Я благодарен судьбе за все, - говорит Павел Кошель, - за прекрасную дочь, за лучшую из женщин, которая именно мне досталась в жены, за друга, с которым пришлось пройти через многие испытания и не запятнать эту дружбу, за хороших учеников, за все удачи и невзгоды… Татьяна Глебова © XXI VEK 2003
Просмотров: 1246 | Добавил: kraziko | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024